Виртуальная конференция

07.10.2011

В чём заключается специфика управленческих решений на этапе динамичного роста?

«Эксперт Юг» №37-38 (177)


В чём заключается специфика управленческих решений на этапе динамичного роста?

Алексей Ким, генеральный директор ОАО «Скандинавский Дом»:

— На этапе динамичного роста многие руководители заинтересованы прежде всего в получении прибыли. И решения принимают, ориентируясь исключительно на этот результат, — это неправильно. На данном этапе не стоит забывать, что компания существует, чтобы удовлетворять требования своих потребителей. Прибыль — это важно, но не стоит выстраивать управленческую модель таким образом, чтобы действовать только во имя её. Считаю, что наиболее эффективны стратегические решения, нацеленные на задачи компании. Дальновидный и мудрый руководитель всегда cмотрит на несколько шагов вперёд. Порой приходится рисковать, действовать молниеносно, но даже в этом случае не стоит забывать о конечных целях и задачах.

Алексей Архипов, проректор по экономике Южного федерального университета, доктор экономических наук:


— Максимальная эффективность менеджмента в динамично развивающейся компании достижима при сочетании гармоничного роста направлений бизнеса, приносящих высокий доход, продвижения новых направлений и поэтапной диверсификации. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит устойчивость развития предприятия. В современных непростых условиях, когда рыночная конъюнктура изменчива, высока турбулентность экономической системы в целом, важно отслеживать общую ситуацию, своевременно, оперативно принимать решения, не забывая при этом о средне- и долгосрочном планировании. Динамичный рост предполагает акцент в управленческих решениях на маркетинг, структуру компании и, конечно же, персонал — формирование команды менеджеров, нацеленных на работу в конкурентных условиях.

Считаю важным для компаний организовывать собственные производства, не ограничиваться торговыми, посредническими схемами ведения бизнеса. Безусловно, торговля, экспортно-импортные операции могут приносить большую прибыль, но если рассчитывать на стабильную работу, на перспективу, необходимо искать возможности собственных производств и предоставления услуг.

Дмитрий Ковалёв, генеральный директор ООО «ЮНК-Агро­продукт»:


— Что такое динамичный рост? Это прежде всего стратегическая цель развития любой современной компании, залог её долгосрочной эффективности. С другой стороны, это награда за лидерство в конкурентной борьбе, которая выражается в виде свободных рыночных ниш и сегментов. В своей работе все мы регулярно используем массу типовых управленческих приёмов: это совершенствование бизнес-процессов, эффективное управление персоналом, сбалансированный маркетинг, чёткая инвестиционная стратегия и т. д. Причём во главу угла мы ставим «клиентоориентированность во всём», это, если хотите, наша корпоративная стратегия. Ведь именно удовлетворённый качеством и конкурентной ценой нашего товара клиент и является залогом успешного, долгосрочного, защищённого от глобальных неопределённостей динамичного роста любой компании.

Олег Проскурин, партнёр консалтинговой группы «JBI Group»:

— Под динамичным ростом в различных сферах бизнеса понимаются, как правило, разные показатели. В числе такого рода показателей — уровень конкуренции и уникальность продукта. Если говорить о консалтинге, то рост в 20 процентов вряд ли можно назвать уникальным, если это не завоевание шаг за шагом, к примеру, рынка распространённых регистрационных услуг. Управленческие решения на этапе бурного роста также зависят от вида и размера бизнеса — для небольших юридических фирм (численностью 10–20 человек) характерны мгновенная реакция на увеличение объёма задач и обращений клиентов, способность оперативно перераспределить команды, быстрая подстройка под бизнес-ситуацию. Для этого управляющим юридической фирмой партнёрам нужно не просто много работать, но и уметь определять приоритеты, объёмно мыслить, постоянно находить оптимальный баланс между профессиональной составляющей и менеджерскими обязанностями. При этом в бизнесе интеллектуальных услуг просто необходимо оставаться профессиональным авторитетом среди коллег, многие из которых в любой момент могут стать твоими бизнес-конкурентами. В идеале, владелец бизнеса — это ещё и харизматичный лидер, способный объединить команду и принимать чёткие, выверенные решения в условиях нестабильного рынка. Эффективные управленческие решения — это симбиоз, синергия профессиональной интуиции, расчёта и своевременности принятия.

Евгений Галиченко, руководитель медиагруппы «Звукодел»:

— На этапе динамичного роста, по моему мнению, вся специфика управленческих решений заключается исключительно в их эффективности для бизнеса. А под эффективностью здесь следует подразумевать именно прибыль компании. Все мы понимаем, что бизнес, не увеличивающийся в размерах и не приносящий доход, — это хобби, благотворительность, если хотите. А нам нужны «рентабельные» шаги. К примеру, нашей организацией осуществляется постоянный мониторинг рекламного рынка, в частности, аудиобрендинга. Эта информация играет значительную роль в формировании или коррекции управленческих решений на этапе динамичного роста. Другими словами, смотрим с клиентом в одну сторону. И никак иначе. Собственные амбиции могут свести все усилия к нулю. Таким образом, мгновенная реакция на тенденции текущего рынка будет определять степень эффективности управленческих решений.

Максим Казаченко, руководитель отдела маркетинга «ИНТАЛЕВ-Юг»:

— При динамичном развитии компании возникает необходимость оперативно реагировать на происходящие перемены. Изменения в компании, даже обусловленные её ростом и развитием, должны быть управляемыми. Собственнику следует уметь прогнозировать и планировать развитие своего бизнеса. Для этого руководителю нужно своевременно получать достоверную информацию о компании, чтобы иметь возможность оперативно принимать грамотные управленческие решения. При динамичном развитии надо прежде всего эффективно распределять ресурсы внутри компании, а также направлять в нужное русло внешние поступления. В этом случае на помощь управленцу приходит автоматизация систем управления компанией. В большинстве случаев в быстроразвивающейся фирме возникает необходимость изменения или корректировки стратегических целей, оргструктуры, бизнес-процессов. Если система управления компанией автоматизирована, то изменения можно провести в сжатые сроки и с минимальной затратой ресурсов.

Ирина Анисимова, генеральный директор компании «Софтпром-Инновации»:

— На этапе динамичного роста компании одними из ключевых факторов являются своевременная смена подходов к управленческим решениям и внедрение технологий, способствующих развитию. При этом возрастает роль факторов оперативности в принятии управленческих решений и обратной связи между принятыми решениями и получаемыми результатами. Необходимо формировать решения с опережением, учитывая, что высокая интенсивность развития достаточно быстро меняет процессы внутри компании. Но изменения должны идти равномерно во всех областях. Динамично управлять компанией на этом этапе бывает достаточно сложно. Как правило, не хватает информационных средств, ориентированных на оперативный контроль, мониторинг и прогнозирование ситуации. На практике очень хорошо видя отдельные участки деятельности, детали, которые ранее были хорошо проработаны, руководство, топ-менеджеры компаний далеко не всегда могут увидеть целостную прозрачную картину деятельности, тем более в прогнозном варианте. На стадии динамичного роста компании наиболее эффективно применение информационных решений класса BPM (Business Performance Management), базирующихся на методологии управления эффективностью бизнеса.

Подписка: