Российский интегратор с "нордическим" характером

20.05.2009

В период кризиса, который не обошел стороной и отрасль связи, любое назначение на высокую руководящую должность следует рассматривать как особое доверие и признание способностей к антикризисному управлению компанией.

Connect! Мир связи, апрель 2009

В период кризиса, который не обошел стороной и отрасль связи, любое назначение на высокую руководящую должность следует рассматривать как особое доверие и признание способностей к антикризисному управлению компанией. В декабре 2008 г. несмотря на успешные результаты деятельности за год, один из ведущих системных интеграторов в области беспроводных сетей связи - ОАО "Скандинавский Дом" - уже 12 лет работающий на рынке России, СНГ и дальнего зарубежья под брендом RayCom, решился на назначение нового генерального директора. Компанию возглавил Алексей КИМ, до этого руководивший филиалом в Санкт-Петербурге. Мы попросили рассказать его об особенностях развития бизнеса компании-интегратора в нынешних непростых условиях.
   
- Вступая в должность, Вы, наверное, имели план первоочередных действий. Что из намеченного уже удалось осуществить?
- Прежде всего, у меня было четкое понимание того, что нас ждут нелегкие времена. Наши основные клиенты - операторы связи, а они сократили или заморозили инвестиции на многие телекоммуникационные проекты в 2009 г. Поэтому основная задача состояла в выработке и реализации действий, оптимальных в сложившихся условиях. В первую очередь мы предприняли меры для укрепления финансового положения компании. Для нас очень важно было договориться с поставщиками об отсрочке платежей, и мы смогли добиться того, чтобы вендоры пошли на уступки. Немалую роль в этом сыграла репутация компании. ОАО "Скандинавский Дом" уже много лет сотрудничает с ведущими производителями телекоммуникационного оборудования из Швеции, Германии, Великобритании, Израиля, Швейцарии, США и всегда выполняет свои обязательства. Кроме того, мы понимали, что в условиях кризиса у клиентов изменятся потребности, поэтому пересмотрели и оптимизировали линейку поставляемого компанией телекоммуникационного оборудования, а также комплекс предлагаемых услуг.
Кроме того, нужно было правильно организовать работу с персоналом, чтобы коллектив был работоспособным и морально здоровым. Я старался доносить до сотрудников планы и разъяснять позицию компании на рынке. Это необходимо еще и потому, что здоровая атмосфера и бодрый дух в коллективе - один из главных инструментов выживания в тяжелые времена. С этой задачей, на мой взгляд, наша команда успешно справилась.
   
- На чем сейчас следует сосредоточить усилия, чтобы обеспечить дальнейшее развитие бизнеса?
- В настоящее время многие организации начинают понимать, что в основе правильной бизнес-стратегии лежит глубинный анализ деятельности компании. В первую очередь - это защита активов, пересмотр эффективности работы с партнерами и клиентами, реструктуризация бизнеса. Нужно так оптимизировать свои затраты, чтобы создать возможность инвестирования в те направления, которые являются стратегически важными для будущего компании.
Значительный географический разброс существующих и потенциальных клиентов, их различная отраслевая специализация, а также общий кризис ликвидности создают сложные условия для эффективной работы компании. ОАО "Скандинавский Дом" - инновационный и динамичный телекоммуникационный интегратор, и чтобы сохранить свои позиции в трудный период, необходимо каждому сотруднику компании работать с максимальной отдачей. Вот на этом и сосредоточила свои усилия команда компании.
   
- Каковы ключевые направления стратегии развития компании на ближайшие годы?
- Стратегической целью компании является динамичное развитие в сфере телекоммуникаций и смежных отраслей на территории России, СНГ и стран дальнего зарубежья, формирование и удовлетворение потребностей рынка, реализация инновационных решений, предоставление клиентам комплексных технологических услуг, вывод новых продуктов с целью обеспечения устойчивости собственного бизнеса. Среди ключевых направлений стратегии развития на 2009-2011 гг. главными являются: диверсификация бизнеса, наращивание маркетинговой активности, модернизация технической инфраструктуры и развитие региональной сети. Если не развивать филиалы, новые направления и услуги, то через год-два можно просто остаться невостребованными. Поэтому мы будем обязательно изыскивать финансовые возможности, чтобы вкладываться в развитие.
   
- ОАО "Скандинавский Дом" давно работает с сотовыми операторами. Какие решения и услуги для операторов будут наиболее востребованы на нынешнем этапе развития сотовой связи в России?
- На мой взгляд, в сложившихся условиях, когда кризис диктует свои правила, когда операторы связи часть своих направлений отдают на аутсорсинг, будут востребованы такие услуги, как техническая поддержка, оптимизация и тестирование сетей. В настоящее время рынок сотовой связи достиг насыщения, а операторы пока ограничены в возможностях по масштабному строительству сетей нового поколения. Однако уже построенные сети сегодня требуют колоссальной интеллектуальной поддержки, связанной с оптимизацией радиосети, настройкой различных сетевых параметров, эксплуатацией оборудования. Предвидя эту тенденцию, ОАО "Скандинавский Дом" выстраивает свои отношения с клиентами таким образом, чтобы максимально удовлетворить их потребности как в оборудовании, так и в дополнительных услугах.
   
- Компания называет себя системным интегратором нового поколения. Что вкладывается в это понятие?
- Мы выполняем полный комплекс услуг и работ, связанных со строительством объектов связи, в том числе: разработку технических условий, проектирование, монтажные и пусконаладочные работы, поставку и интеграцию оборудования, техническую поддержку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, содействие в получении частотных разрешений, оптимизацию сетей сотовой связи, обучение специалистов заказчика и т. д. Одно из направлений деятельности компании - логистика. У нас имеется распределенная сеть складов, и мы осуществляем доставку оборудования по России собственным транспортом. Компания активно развивает филиальную сеть. Сегодня ОАО "Скандинавский Дом" имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске и Хабаровске.
   
- Какие из реализованных в 2008 г. проектов можно назвать наиболее успешными?
- Один из самых крупных проектов минувшего года - строительство в Чеченской Республике радиосети для одного из сотовых операторов на базе оборудования компании Ericsson, включающее базовые станции, коммутатор и контроллер, а также антенн компании Powerwave Technologies, Inc. Этот проект примечателен тем, что реализован специалистами компании "под ключ" с выполнением полного комплекса работ, начиная от планирования сети и проектных изысканий и заканчивая строительно-монтажными и пусконаладочными работами. В настоящее время сеть уже находится в коммерческой эксплуатации.
Также хочу отметить ряд проектов по радиоизмерениям для операторов сотовой связи. Это одно из новых направлений деятельности компании, которое мы активно развивали в 2008 г. и которому намерены уделять большое внимание в нынешнем году. Мы предлагаем заказчикам сравнительный анализ сетей по основным и дополнительным сервисам, услуги по оптимизации сети, а также решение проблем, которые не могут быть выявлены на основе анализа сетевой статистики. Как я уже отмечал, это направление будет весьма востребованным у операторов в ближайшее время.
   
- Какие конкурентные преимущества в области системной интеграции сейчас становятся определяющими?
- Особенностью работы на рынке телекоммуникаций для компаний, занимающихся системной интеграцией и поставками оборудования, является четкое ориентирование на нужды клиентов, в нашем случае - операторов связи. В условиях высокой конкуренции и сложившейся конъюнктуры рынка услуг связи клиенты при развитии собственных сетей ориентируются на интеграторов и поставщиков, которые могут не просто оказать необходимые услуги, но сделать это качественно и в максимально короткий срок.
Кроме того, в своей деятельности ОАО "Скандинавский Дом" особый упор делает на разработку комплексных проектов. Это неслучайно. В последние годы компании-интеграторы поняли, что невозможно долго удерживать клиента, предлагая ему просто набор определенных продуктов. В результате выиграют компании, обладающие высокой компетенцией в области разработки и внедрения комплексных решений, а также способные предоставить высокий уровень дополнительного сервиса. Не менее важное преимущество - наличие хорошо налаженной обратной связи с конечными потребителями услуг. Именно по этой причине ОАО "Скандинавский Дом" с особым вниманием относится к развитию региональной филиальной сети. Системным интеграторам необходимо уже сейчас предоставлять заказчикам какие-то дополнительные выгоды и преимущества и формировать таким образом добавленную стоимость за счет продажи "идей" и профессионализма специалистов.

Подписка: