Филиал – "лицо" компании на региональном рынке

18.12.2008

Павел Петров, директор по региональному развитию компании ОАО "Скандинавский Дом"

Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Павел Петров, директор по региональному развитию компании ОАО "Скандинавский Дом"


В 2008 г. компания "Скандинавский Дом" начала активное развитие региональной сети. Как идет развитие филиалов, какие планы у компании, рассказывает директор по региональному развитию компании Павел Петров.


– Павел, как вы пришли к созданию сети филиалов? В каких регионах сегодня представлена ваша компания?


– Становление нашей региональной сети началось еще в 2006 году. Но именно с 2008 года начались активные работы в области регионального развития.
Сегодня компания представлена в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске и Хабаровске. Первоначально филиалы создавались для решения конкретных задач. Так, например, наш филиал в Санкт-Петербурге (сегодня центральное звено в сток-системе компании) был организован как отделение, занимающееся таможенной логистикой.


Важным толчком для развития региональной сети было стремление максимально отвечать потребностям наших основных клиентов – операторов мобильной связи, распределенных по территории России. Можно сказать, до недавнего времени филиалы позиционировались как подразделения, обеспечивающие функционирование основных процессов, разработанных в головном офисе.


– Какие изменения вы проводите сегодня?


– Руководство компании понимает, что развитие региональной филиальной сети является одним из основных инструментов, способных обеспечить высокое положение на рынке, поэтому сегодня филиал – это полноценное представительство в регионе присутствия, "лицо" компании на региональном рынке и опора в маркетинговых исследованиях, которые помогут нам оперативно предлагать своим клиентам наиболее успешные и выгодные именно для них решения.


В условиях высокой конкуренции и сложившейся конъюнктуры рынка предоставления услуг связи наши клиенты при развитии собственных сетей ориентируются на интеграторов и поставщиков, которые могут не просто оказать необходимые услуги, но и сделать это качественно и в максимально короткий срок. В последние два года у операторов связи наметилась тенденция к снижению издержек при ведении операционной деятельности. Прежде всего это связано с окончанием бурного территориального роста сетей связи и началом борьбы за удержание клиентов и "перетягивание" их от конкурентов за счет предоставления более качественных и инновационных услуг по приемлемым ценам. С учетом этих критериев максимальная ориентированность на потребности наших клиентов, оперативная реакция на изменение внешних условий и хорошо налаженная обратная связь от конечных потребителей услуг дадут нам стратегическое преимущество. В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и в мире эта тенденция будет усиливаться.


– Опишите, пожалуйста, ваши стратегические цели на ближайший год, три года.


– Если говорить о стратегии регионального развития, то основная цель – это создание полноценных представительств компании в регионах, которые действительно будут обеспечивать интересы наших клиентов и способствовать росту бизнеса RayCom в конкретных цифрах.
Согласно разработанной стратегии, мы пересматриваем деятельность существующих филиалов, передаем им больше полномочий. Также в планах стоит открытие нового филиала в Екатеринбурге. За эти год-два года мы сможем оценить результаты проведенных изменений, хотя в положительной динамике мы уверены уже сейчас. А с 2010 года начнется планомерная работа по развитию региональной сети, и здесь все будет определяться только экономической целесообразностью конкретных шагов и конъюнктурой рынка.


– Какой политики вы собираетесь придерживаться в течение этого времени?


– Мы намерены развивать ряд новых перспективных направлений своей деятельности, вкладывая в это последние разработки компании и способности высококвалифицированных специалистов, которые выросли на региональных рынках труда за время развития технологий связи в России. Поиск таких сотрудников – одна из основных задач компании, и эту работу мы не прекращаем. Мы идем к созданию распределенной системы знаний. Этот подход, к примеру, используется при создании систем бесперебойного электроснабжения или информационных сетей, работающих совместно над выполнением одной задачи. Перспективность такого подхода для нас очевидна, и он уже начал приносить результаты.


– Какие методы развития филиальной сети вы собираетесь применять?


– Пока компания придерживается политики открытия новых филиалов в регионах на "пустом" месте. Под конкретные цели и задачи тщательным образом подбирается команда менеджеров, которые принимают дальнейшее участие в формировании функциональных команд. Новые для региона направления открываются в проектном режиме при поддержке специалистов из других филиалов и головного офиса, обладающих соответствующими компетенциями и полномочиями. Этот метод доказал свою работоспособность. В дальнейшем мы будем использовать любые методы, которые могут быть полезны компании, в том числе приобретение интересных нам компаний.

Александр Авакимянц, руководитель филиала в Краснодаре
Зона деятельности филиала распространяется на семь республик Северного Кавказа, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую область. Операторы укрепляют свои позиции, расширяют сети связи и увеличивают количество абонентов. Основные факторы, влияющие на работу, – разнообразность рельефа и протяженность территории Северного Кавказа, что накладывает определенные сложности на изыскание и планирование мест размещения объектов связи, доставку материалов и выполнение строительно-монтажных работ. Также следует отметить, что в ряде республик (в силу политической ситуации) необходимы повышенные требования к обеспечению безопасности сотрудников компании, проводящих работы по установке оборудования.

Алексей Ким, руководитель филиала в С.-Петербурге

Специфика Северо-Западного региона – выгодное географическое положение, неплохой уровень платежеспособного спроса, наличие квалифицированных кадров. Все эти факторы создают благоприятный климат для развития крупного бизнеса, концентрация которого позволяет увеличить долю продаж нашего оборудования и услуг. Особенно следует подчеркнуть следующее: Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом северо-запада России, что позволяет компании эффективно оказывать полный комплекс транспортно-логистических услуг.

Вадим Малик, руководитель филиала в Новосибирске

Сибирский федеральный округ – один из наиболее динамично развивающихся регионов. Темпы внедрения технологий связи третьего поколения позволили Сибири оказаться в тройке лидеров по объему строительства сетей, а также по количеству пользователей сетей нового поколения.
Специфика региона такова, что огромные территории и суровый сибирский климат требуют больших операционных затрат, необходимых для обеспечения работоспособности сетей связи. Именно поэтому в регионе востребованы решения, позволяющие сократить OPEX. Еще одной особенностью Сибирского региона можно считать то, что до сих пор активно растет число потребителей телекоммуникационных услуг, так как во многих населенных пунктах (из-за их удаленности и труднодоступности) до сих пор нет связи.

Сергей Бережной, руководитель филиала в Хабаровске
На деятельность филиала в первую очередь оказывают влияние долгая зима (у нас она длится семь месяцев в году, что ограничивает срок проведения строительно-монтажных работ) и отсутствие качественных транспортных магистралей. Например, в Магаданскую область и Камчатский край существует только два способа доставки грузов: круглый год воздушным транспортом и летом по воде. А ведь есть еще поселки, в которые можно добраться только по воздуху. У нас была ситуация, когда при строительстве базовой станции в одном из северных поселков Хабаровского края 60% от сметы строительно-монтажных работ составили транспортные услуги. Медленное развитие рынка телекоммуникационных услуг в федеральном округе приводит к тому, что операторы сразу инвестируют в современные технологии, например, один из наших клиентов начал предоставление своих услуг на рынке Якутии сразу на оборудовании стандарта 3G.
И, конечно же, нельзя не отметить такой важный момент, как разница во времени с Москвой (семь часов). Особенно чувствительно это, когда в срочном порядке приходится решать важные вопросы.

Александр Балахонкин, руководитель филиала в Самаре
Насыщенность рынка данными услугами в Приволжском федеральном округе значительно ниже, чем Центральном регионе. Главные игроки активно развиваются, строят и расширяют свои сети, создавая филиалы в каждом субъекте. Взаимодействие с ними из головного офиса в Москве усложняется, и тут уже мы, как региональное представительство компании, помогаем на местах. Открытие филиала именно в Самаре было обусловлено тем, что в этом городе располагаются региональные головные офисы наших основных клиентов (поскольку Самара является центром региона). Кроме того, удобное географическое положение города позволяет оперативно решать транспортные вопросы в рамках всего федерального округа.

Подписка: